И.А. Василенко, А.А. Голосов
Живее всех живых
Почему SEO продвижение сайтов в 2024 все ещё эффективный механизм?
«Прощай SEO», «SEO умер». Специалисты широкого, узкого (ну, или совсем узенького) профиля или рядовые блогеры рассуждали (и продолжают это делать) о закате эпохи «поисковой оптимизации».
Но вот ведь парадокс: пока SEO «хоронят», ссылаясь на развитие куда более «передовых» механизмов продвижения, оптимизация сайтов через поисковики продолжает «оптимизироваться» и подстраиваться под обновленные реалии. С развитием мессенджеров и затем маркетплейсов SEO продолжает демонстрировать свою состоятельность. Взгляните хотя бы на количество запросов в Яндексе, например, всего за пару дней октября 2023-го
В этом материале мы объясним, почему SEO все ещё «живчик», какие тренды в 2024-м с ним связаны и самое главное – как эффективно его применять в вашем бизнесе.
Нужен или не нужен?
Казалось бы, в 2020-х рассказывать про развитие интернета и его влияние на все стороны нашей повседневной жизни – анахронизм, как ходить с пейджером в кармане. Однако до сих пор остаются «эксперты», транслирующие откровенный скепсис в отношении новых интернет-проектов.

Цифровые технологии проникли в нашу жизнь, изменив правила игры и в бизнесе. Более 90 % жителей Земли имеют доступ к интернету. А в развитых стран – более чем две трети ежедневно получают услуги онлайн.

В нашей стране также активно транслируют идею «развитой цифровой экономики». Последнее исследование РАЭК, проведенное при поддержке Минцифры РФ, свидетельствуют о серьёзном расширении онлайн-сегмента в экономике. Вклад его в общую «кубышку» в 2022-м составил 12,2 трлн рублей, что больше на 29 %, чем годом ранее (см. подробную статистическую выкладку ниже).

И SEO в эту цифровую эпоху выступает в качестве верного «подносчика снарядов» особенно там, где очень сильная конкуренция (например, электронная коммерция).

По данным РАНХиГС, суточная аудитория Яндекса почти 64 млн человек. Ежедневно обрабатывается около 1,6 млрд поисковых запросов. В каждом из них человек или ищет ответы на волнующие его вопросы, или искренне ждет решения конкретных проблем. Так почему бы вам не стать этим «спасителем» (да еще и получить от этого хороший профит)?

Если у вас есть блог, сайт, интернет-магазин, то SEO поможет свести друг с другом в таком несметном потоке информации ваш бренд и бесплатную целевую аудиторию.

Объясним на пальцах. SEO необходимо вашему бизнесу, так как:

Более
70 % пользователей «кликают» только первые пять ссылок поискового запроса. И только каждый десятый «скроллит» первую страницу результатов (SERP) до самого конца.

Чисто с психологической точки зрения, люди привыкают доверять тем брендам, которые он может увидеть в Яндекс или Google. «Approve» в новую технологическую эру и обязательный шаг в сторону доверия и лояльности.

SEO на порядок дешевле, чем выстраивать контекстную рекламу. Этот гибкий механизм в хороших руках может дать результат, даже если ваш текущий бюджет – это пятнадцать или даже десять тысяч рублей.

SEO помогает совершенствоваться. Механизмы «поискового продвижения» положительным образом сказываются на вашем контенте, развивая в том числе и собственную платформу. Ведь SEO, пусть это прозвучит немного пафосно, преследует одну конкретную цель – сделать пользователей более счастливыми и довольными. Улучшая пользовательский опыт, вы и сами становитесь лучше.

Многофункциональность. «Имиджевый» сайт или крохотный онлайн-магазин, бизнес-блог, тематический информационный портал или авторские измышления на Дзене – SEO подойдет и первым, и вторым, и третьим.



Два существенных момента. Первое – в отличие от настроенной контекстной рекламы, которая позволит «бустануть» трафик уже в день запуска, SEO – игра для умеющих ждать. Заметные изменения наступят через пару-тройку месяцев (минимум).

Второе – в этой игре нет финальной точки. В SEO мы имеем дело с живой структурой со своими правилами, которые регулярно корректируются. Важно учитывать очередные новые вводные для поддержания вашей стратегии продвижения в состоянии «Эффективно».

Ландшафт SEO изменился за последние 10 лет. Мы условно разделим всю свежую информацию об успешном продвижении в 2024 году на несколько важных блоков:

- Технические требования;
- Совершенствование контента;
- Работа с социальными сетями и над внешними ссылками;
- Учитывание поведения пользователей.

Статьи по теме