И.А. Василенко, А.А. Голосов
Социальные сети и внешние ссылки
Увеличение «видимости» бренда и вас как автора, более активное привлечение новой аудитории, выстраивание тесного и доверительного контакта с клиентами – вотчина социальных сетей.

Первый шаг – завести аккаунты в разных соцсетях. Акцент на тех платформах, которые больше подходят по целевой аудитории. Если в Одноклассниках в основном домохозяйки 35+, то, например, в 2023-м VK серьёзно помолодела, теперь её «адепты» – это ребята от 12 до 25 лет.

Ваша цель – привлекательные и информативные профили на социальных платформах. Включите в них ключевые слова, описания о ваших услугах или товарах, а также ссылки на сайт. Убедитесь, что ваши страницы легко находятся в поисковых системах. Добавляйте рубрики, пост-закреп со сведениями о вас, пробуйте нетривиальный визуальные решения (возможно, с элементами юмора).
Интерфейс сайта тоже требует апгрейда. Процедура SMO (или Social Media Optimization) предполагает, например, добавление кнопки «Поделиться» в соцсетях, авторизации на сайте через VK или Ok. Подключите комментарии и кнопку подписки на новости в один клик.
Наполняйте соцсети оригинальным и интересным контентом. Обычно приветствуется смешанный вариант подачи, при котором тематические материалы смешиваются с чисто коммерческими в пропорции 50 на 50. Помните про хэштеги с названием бренда, внешние ссылки на ваш сайт, геолокацию.

Тренд последних лет прямые эфиры, вебинары, подкасты – пробуйте разные форматы, активно общайтесь с аудиторией. Вступайте в диалог с людьми – отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, проводите опросы и обсуждения или необычные конкурсы. Вступайте в другие паблики вашей тематической ниши и дискутируйте там.

Таргентинг – ваш друг.

Мониторинг количество упоминаний бренда в соцсетях. Один из возможных сервисов – Brand Analytics. Анализируя комментарии, публикации вы держите руку на пульсе – можете быстрее отработать негатив или, наоборот, подогреть сильнее интерес к тому, что становится популярным.

Наконец, внешние ссылки – сейчас неоправданно забытый инструмент. Хотя это органичный и действенный способ кратно увеличить трафик и повысить авторитетность сайта. И отвечаем сразу – да, даже в 2024 году ссылки стоит покупать, особенно если ниша высококонкурентная. Стратегия может быть следующая:

1. Изучите нишу на наличие высококачественных партнеров с хорошей репутацией и подходящей вам тематикой.

2. При бесплатном подходе самый надежный и долгосрочный способ – это создание качественного контента и активное продвижение его через социальные сети, форумы, блоги и другие онлайн-платформы. Предлагайте другим сайтам написание «гостевых публикаций». В оффлайн-поле посещайте тематические встречи, получайте новые контакты, взаимодействуйте со специалистами, «лидерами общественного мнения».

3. Платный вариант – заручиться помощью специальных агентств или фрилансеров. В этом году хорошую эффективность показали сервисы Sape, Miralinks, Gogetlinks. Есть и площадки с автоматизированным размещением ссылок – например, Seowizard. Нет смысла брать много «дешевых» ссылок по 100 или 500 рублей каждая. Они будут идти с очень заспамленных площадок. Не принесет успеха и дорогая, но только одна. Средний «ссылочный» чек – это 3000 – 3500 рублей за единицу. При этом важно не их количество, а качество. Выбирайте наиболее надежных и релевантных.

И обязательно обратите пристальное внимание на PBN-сетки. Для алгоритмов Google это прямо must have инструмент, очень качественный и гибкий. Его суть (если сииильно упрощать) в создании сетки сторонних сайтов, с помощью которых мы наращиваем словно мускулы «ссылочную массу» для ключевого ресурса (Main site).

Такие площадки из трёх, пяти или даже более 10 сторонних сайтов, технически объединяются в единую систему, наполняются постепенно контентом (обычно схожей или смежной тематики). И с них-то и предоставляются «линки» на основной проект. Эдакие «ангелы-хранители» или «спутники». Кстати, их в русскоязычном сегменте как раз и называют сателлитами.

Плюсы:

отлично PBN подходит для узкоспециализированных ниш, где найти «ссылочных доноров» крайне сложно;

управляемость – вы четко контролируете сайты-доноры, ведь вы же, по сути, и являетесь их «крестным отцом»; кстати, обязательно «прошерстите» площадки с брошенных доменов (дропы) для поиска наиболее подходящего спутника (например, Expired и Backorder) – это быстрее, чем создавать сайты с нуля, и дешевле, чем брать готовые ресурсы;

простор для экспериментов – делайте перекрестные, сложные ссылки, подстраивайте их под конкретный проект;

Ну а главный минус – дорого по деньгам и по времени. Это же нужно создать сторонние ресурсы, «нафаршировать» их содержанием, всё точно настроить. И, конечно, вложить хорошую копеечку. Цена за собранную «сетку» может быть и 150-300 $, и доходить до 25 000 $. Но, как показывает практика, оно того стоит.

Статьи по теме