И.А. Василенко, А.А. Голосов
Посмотрим на твоё поведение…
При продвижении важен и поведенческий фактор. Причём речь идёт как о внешних (действия человека в поисковике, до перехода на ресурс), так и внутренних маркерах (что он делает непосредственно на сайте).

Например, Яндекс учитывает.

Из внутренних метрик:

- Время нахождения на сайте. Чем больше времени пользователь проводит на нём, тем выше оценка полезности.

- Показатель повторного возврата на сайт. Если люди возвращаются к вам снова и снова, тогда вам от Яндекса – любовь и почетание.

- Глубина просмотра страниц. То есть как далеко за одну сессию пользователь «прокликивает» ваш сайт, сколько разделов и вкладок смотрит. Чем этот показатель больше, тем значит интереснее в понимании поискового робота ваша платформа.

Подобные данные можно получить с помощью Яндекс Метрики в разделе «Вебвизор». Если нажмете на значок видео, вам даже покажут, как вел себя пользователь, что открывал и смотрел. А в пункте «Отчеты» – выкладка об отказах, глубине просмотра и оценка поведения клиента.

Из основных внешних факторов:

- CTR (частота кликов на сайт);

- Процент возврата с вашего ресурса обратно к поисковику;

- Количество кликов (сколько сайтов посетил пользователь, прежде чем нашел нужный и больше не возвращался к поиску);

- Источники трафика – откуда к вам на сайт приходят люди (соцсети, реклама, поисковые запросы)

Что со всем этим делать?

Для «внутряка», во-первых, отполируйте до блеска интерфейс. Тогда и время нахождения повысится. Во-вторых, контент и его обязательная вариативность, интерактивность. Анимация, всплывающие интересные иконки, видео – всё это в плюс к «залипательности».

Для внешних факторов. Кликабельность повышаем с помощью жесткой «фильтрации» нецелевых запросов, уберите всё косвенное и нецелевое.

Доработайте сниппеты (короткая информация в поисковой выдаче), пусть там будет четкий ответ для вашей целевой аудитории («у меня есть то, что тебе нужно, заходи, дружок»). Заполняйте всё по максимуму (быстрые ссылки, второй заголовок, визитка). Будьте максимально содержательны понятны.

В случае, если вы что-то продаёте на своей площадке, обратите внимание на ключевые слова «гарантия», «акция», «бесплатно», «скидка», «эффективно», «быстро», «в один клик». Вроде бы инструмент старый как мир, но поверьте – до сих пор слова-маячки работают.

А чтобы уменьшить возвраты к поисковику (отказы), постарайтесь не переборщить с рекламой на ресурсе, обязательно пользуйтесь дополнительными блоками по типу «Лучшее за день», «Популярное» и работайте, ещё раз работайте над содержанием.

У Google во главе угла:

- Частота отказов. Чем меньше пользователей покидает сайт сразу же после перехода из поисковой выдачи, тем лучше.

- Время загрузки страницы.

- Социальные сигналы. Google учитывает активность пользователя в социальных сетях и количество «лайков», «репостов», комментариев с вашими материалами.

Изучаем всё это в Google Analytics.
E-E-A-T факторы и алгоритмы Y2 и CS YATI
Новогодним «подарком» от Google в канун 2023-го стало обновление концепции E-A-T (Expertise – экспертиза, Authority – авторитетность, Trust – доверие). Теперь к ней добавилось ещё и – Experience (опыт). Эти четыре фактора и составляют основу для поисковой оценки вашего сайта. Что нужно сделать, чтобы повысить каждый из параметров?
Опыт. И вновь упираемся в удобство интерфейса, его наглядность и наполненность сайта контентом. Сделайте такой визуал, который бы увлекал, заинтересовывал. Расширяйте грани пользовательского опыта.

Экспертиза. Ваши статьи, блоги, веб-страницы должны быть информативными, точными и полезными для ваших посетителей. Последовательные, обстоятельные, хорошо аргументированные материалы. Также важны сведения, касающиеся квалификации авторов, опыте их работы, образовании и других релевантных деталях.
Авторитетность. Старайтесь стать авторитетом в вашей нише. Привлекайте мастеровитых авторов, пробуйте коллаборации с узнаваемыми экспертами с хорошим послужным списком. Обеспечьте себя качественными внешними ссылками, не лишним будет упоминание (если такое возможно) в СМИ или новостных лентах, блогах.

Надежность. Чтобы подтвердить надежность, обеспечьте точность и актуальность контента, предоставляйте источники и ссылки на релевантные и достоверные данные, используйте SSL-сертификаты безопасности (пользовательское соглашение и политика конфиденциальности). Если у вас магазин, то нужны формы обратной связи и указание условий возврата товара.

Сделали шаг вперед и алгоритмы Яндекса. Параллельно с Гуглом в конце прошлого года он выкатил обновления Y2 и новую модель, построенную на нейросети-трансформере, CS YATI.

Если коротко, с чем мы живём в году нынешнем. Во-первых, более глубокая индексация страниц поисковыми роботами и определение конкретных товаров. Теперь ваш онлайн-продукт или товар идёт отдельным блоком из карточек, в которых есть и цена, и отзывы, и полное название.
А ваши подробные предложения видны потенциальному клиенту без дополнительного перехода на страницу сайта.
Кроме того, благодаря CS YATI Яндекс теперь выдаёт информацию и из публикаций Telegram или VK.
Добавьте к этому ещё потоковый перевод видео, поиска в картах, ранжирование в поиске Яндекс.Маркета и развитие быстрых чат-ботов – получаем огромный инструментарий для продвижения.
Статьи по теме