И.А. Василенко, А.А. Голосов
Дополнительные советы по SEO
Не поленитесь узнать получше свою аудиторию. Для этого можно, как минимум, изучить подробную информацию о посетителях вашего ресурса – как долго они находились, что смотрели, с какого устройства заходили. Всё это доступно в Яндекс Метрике ( https://metrika.yandex.ru/promo/product). Заходите под своим аккаунтом, жмёте на раздел «Отчеты» в левой колонке и выбираете «Аудитория».
Самый простой способ сделать XML-карту – воспользоваться онлайн-генераторами, которые сделают это автоматически. Вы можете найти множество бесплатных и платных инструментов в Интернете (PrepostSEO или Sitemap-XML).

Один из удобнейших инструментов – Screaming frog. «Лягушка» позволяет делать карты для абсолютно любого сайта. Важно, что если ресурс содержит до 500 страниц, то обход программа сделает абсолютно бесплатно. При большем размере – понадобится лицензия.
Порядок действий предельно простой: вверху в строчку вводите URL своего сайта. Нажимаете Start. После сканирования, которое может занять от 30 секунд до 5 минут или даже нескольких часов (в зависимости от размера ресурса), вы нажимаете вкладку Sitemaps. Определяете соответствующими «галочками», какие именно разделы вы добавите в карту. После этого – «далее». И вуаля. Остаётся лишь сохранить на компьютер. Более подробно все действия описаны тут.

Можно сделать всё и вручную. Берёте любой текстовый редактор (Notepad, TextEdit), создаёте файл с расширением .xml, например, «sitemap.xml». Опишите структуру карты сайта:



<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9">

<url>

<loc>URL-адрес страницы 1</loc>

<lastmod>Дата последнего изменения страницы 1</lastmod>

<changefreq>Интервал изменений (например, always, hourly, daily)</changefreq>

<priority>Приоритет (от 0.0 до 1.0)</priority>

</url>

<url>

<loc>URL-адрес страницы 2</loc>

<!-- Добавьте другие URL-адреса по аналогии -->

</url>

</urlset>



Замените «URL-адрес страницы 1» на ваш фактический, «Дата последнего изменения страницы 1» на время последнего изменения страницы в формате ГГГГ-ММ-ДД, а «Интервал изменений» и «Приоритет» на значения от 0.0 до 1.0, где 1.0 – наивысший приоритет.

Дальше сохраняете этот файл, загружаете на корневую директорию вашего веб-сервера. Обычно, это делается через FTP-клиент или панель управления хостингом. И не забудьте, «помахать ручкой» поисковым системам, чтобы они были в курсе ваших трудов. Просто предоставьте им ссылку на карту сайта. Это можно сделать через Google Search Console или Bing Webmaster Tools.
Статьи по теме